«Вашингтон пост» резко раскритиковал Эмомали Рахмона за «диктаторские» методы руководства.

«Вашингтон Пост», одна из самых влиятельных газет не только США, но и мировой прессы, в своей редакционной статье под названием «Подавление свободной прессы в Таджикистане должно прекратиться» резко раскритиковал президента Таджикистана и назвал методы, используемые его правительством «диктаторскими». Поводом для статьи, опубликованной от имени редакционной коллегии «Вашингтон Пост» стал ситуация вокруг аккредитации корреспондентов Радио Озоди, таджикской службы Радио Свободная Европа/Радио Свобода. «Вашингтон Пост» считается очень респектабельным изданием, которого никак не обвинить в ангажированности и публикации такого резко критического материала о Таджикистане на страницах этого издания означает, что не все так гладко в этой стране, как пытаются преподносить многочисленная пропагандистская машина, созданная властями в Душанбе. С другой стороны, публикации таких изданий как «Вашингтон Пост» сильно влияют на политические элиты США и Запада и могут негативно отразиться на перспективу отношений Таджикистана с западными странами, являющиеся важными международными донорами различных программ правительства страны.

Предлагаем Вашему вниманию полный текст материала «Вашингтон Пост» о ситуации вокруг Радио Озоди и в целом в Таджикистане:

Эмомали Рахмон
Tajik President Emomali Rahmon in Ashgabat, Turkmenistan, on Oct. 11. (Alexei Druzhinin/Sputnik/Kremlin Pool/EPA-EFE/REX/Shutterstock)

Редакционная коллегия

В Таджикистане официальный титул президента Эмомали Рахмона включает фразу «Основатель мира и национального единства, Лидер Нации».»Он свободно назначает членов своей огромной семьи на высокие посты, но, похоже, нервничает из-за того, что люди могуть узнать об этом. В 2016 году он отозвал аккредитации сотрудников Радио Озоди, таджикской службы Радио Свободная Европа/Радио Свобода, за сообщение о том, что дочери президента была предоставлена должность в Министерстве иностранных дел. Министерство разместило эту новость на своем собственном веб-сайте, но президент, по-видимому, был смущен, когда она появилась на популярном новостном сайте.

В конце концов, аккредитации были возвращены. Радио Озоди с 21 миллионом посещений его веб-сайта, более чем 200 миллионами просмотров в YouTube в 2018 году и небольшим радиовещанием является важным источником новостей в Таджикистане, бывшей советской республике в Центральной Азии,.

Теперь президент в очередной раз угрожает акрредитациям сотрудников этого издания. По данным таджикской службы, девяти журналистам Радио «Озоди» и вспомогательному персоналу запрещено работать, поскольку они не получили аккредитации от Министерства иностранных дел. Трое из них — новые сотрудники, а шестеро ожидают ежегодного продления контракта. Пятница — крайний срок для министерства, чтобы возобновить полномочия еще девяти сотрудников.

Министр иностранных дел Сироджиддин Мухриддин заявил на августовской пресс-конференции, что » мы никогда не закроем здесь Радио Озоди, но мы, вероятно, не будем регистрировать тех сотрудников Радио Озоди, которые допустили в своих статьях даже самый маленький ущерб нынешней государственной политике.» Очевидно, что г-н Рахмон изучил современные диктаторские руководства: лучше не закрывать полностью средства массовой информации, которые могут вызвать протест, а просто нажать на сотрудников.

Запугивание является тяжелым испытанием для журналистов, но оно также затрагивает и население Таджикистана. У них очень мало независимых источников новостей, таких как Радио Озоди, которые могли бы публиковать информацию, выходящие за рамки устаревших контролируемых правительством средств массовой информации. Последние статьи затрагивали такие деликатные темы, как принудительный набор в армию, попытка запугать изгнанных диссидентов, включив их в список террористов, и создание фабрик интернет-троллей для преследования критиков президента.

В кумовстве господина Рахмона можно найти множество тем; у него девять детей, и многие из них, как и другие родственники президента, нашли уютные и прибыльные кресла в таких местах, как Национальный банк. Президент, похоже, готовит своего сына, нынешнего мэра столицы Душанбе, в качестве своего преемника. Президент также подавляет свободу слова, блокирует популярные социальные сети и новостные сайты, сажает в тюрьму тех, кто осмеливался критиковать его, и преследует диссидентов за границей.

Он должен внимательно прочитать письма, отправленные ему недавно членами Конгресса, который финансирует Радио Свободная Европа/Радио Свобода, предупреждая, что отказ в аккредитации сотрудников Радио Озоди может поставить под угрозу американскую помощь Таджикистану в области безопасности, которая в 2019 финансовом году составила 33 миллиона долларов. Г-н Рахмон был бы мудр, если предоставит все аккредитации сейчас. Его народу тоже от этого было бы лучше.

Tajikistan’s crackdown on the free press must end

IN TAJIKISTAN, President Emomali Rahmon’s formal title includes «Founder of Peace and National Unity, the Leader of the Nation.” He has felt free to install members of his extended family in top jobs but appears nervous about the population finding out about it. In 2016, he revoked the credentials of Radio Ozodi, the Tajik service of Radio Free Europe/Radio Liberty, for reporting that the president’s daughter was given a post in the foreign ministry. The ministry had posted the news on its own website, but the president apparently was discomfited when it appeared on a popular news site.

Eventually, the media credentials were returned. Radio Ozodi is an important news source in Tajikistan, a former Soviet republic in Central Asia, with 21million visits to its website, more than 200 million YouTube views in 2018 and a small radio broadcast presence.

Now, the president is once again threatening the outlet’s media credentials. According to the service, nine Radio Ozodi journalists and support staff are barred from working because they have not been given credentials by the foreign ministry. Three of them are new hires, and six are awaiting required annual renewals. Friday is the deadline for the ministry to renew the credentials of an additional nine staffers.

Foreign Minister Sirojiddin Muhriddin said at an August news conference that «we will never close Radio Ozodi here, but we will probably not register those employees of Radio Ozodi who let in their articles even the smallest damage of the current state policy.” Clearly, Mr. Rahmon has studied the dictator’s modern handbook: better not to actually close down the news media, which might trigger an outcry, but rather just squeeze the workers.

The intimidation is a hardship for journalists, but it is also an insult to the people of Tajikistan. They have precious few independent news sources like Radio Ozodi, which produces reports that go beyond the stale government-controlled news media. Recent stories have touched on such sensitive subjects as forced army recruiting, an attempt to harass exiled dissidents by putting them on a terrorist watch list and the creation of Internet troll factories to pursue the president’s critics.

There are plenty of stories to be found in Mr.Rahmon’s nepotism; he has nine children, and many of them, as well as other relatives, have found cozy and lucrative spots in such places as the national bank. The president appears to be grooming his son, now mayor of the capital city, Dushanbe, as his successor. The president also has crushed free speech, blocked popular social media and news sites, jailed those who dare criticize him and chased dissidents abroad.

He should read closely the letters sent to him recently from members of Congress, whichfunds RFE/RL, cautioning that withholding press credentials for Radio Ozodi could endanger Tajikistan’s U.S.security aid, which was $33 million in fiscal 2019. Mr. Rahmon would be wise to grant all the press credentials now. His people would be better off for it, too.

Ахбор

Оставьте первый отзыв

Оставить отзыв

Your email address will not be published.


*